Эскорт-услуги от MOLLY/24
                                                                         baner_pp_2015.gif
На главную страницу
Администрация Самары
Обучение Печать
Конкурсный отбор специалистов
 
Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и конкурсное испытание.
 
Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов.
Конкурсная комиссия проверяет соответствие перечня и формы представленных документов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным "Положением о конкурсном отборе специалистов". В случае выявления несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений таким требованиям соответствующие специалисты (преподаватели, работники) ко второму этапу конкурсного отбора не допускаются.
Конкурсная комиссия информирует о своем решении организации народного хозяйства Российской Федерации, образовательные учреждения, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендовавшие соответствующих специалистов (преподавателей, работников), путем направления им извещений.
Документы, представленные позже установленного государственным заказчиком срока, не рассматриваются.
Конкурсные испытания специалистов для подготовки в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана включают в себя общий и специальный конкурсы:
 
Общий конкурс обязателен для всех специалистов вне зависимости от типа образовательной программы, на участие в которой они претендуют. Он предусматривает:
1)      оценку уровня профессиональной компетентности специалиста (профессиональное интервью с представлением индивидуального проектного задания);
2)      оценку уровня владения иностранным языком (тестирование и собеседование);
3)      оценку уровня владения информационными технологиями (тестирование).
Специальный конкурс предусматривает конкурсное испытание для специалистов, успешно прошедших общий конкурс, выразивших желание пройти обучение по проектно-ориентированным образовательным программам типа А и рекомендованных конкурсной комиссией.
Конкурсное испытание проводится в форме собеседования с презентацией концепции проекта развития организации (индивидуального проектного задания), поддержанной работодателем. Концепция проекта развития организации должна включать описание связи проекта со стратегией развития организации и мероприятий проекта, осуществляемых в целях совершенствования управления организацией и связанных с внедрением современных технологий, освоением новых видов продукции и услуг, повышением эффективности деятельности. В концепции следует отразить целевые индикаторы проекта развития организации и роль рекомендуемого специалиста в его реализации, а также связь проекта с программами социально-экономического развития, в которых участвует организация.
В ходе собеседования и презентации конкурсной Комиссией осуществляется оценка:
-    профессиональных и личных характеристик специалистов, необходимых для освоения данной категории образовательных программ и реализации проектов;
-    значимости предприятия и разрабатываемого проекта для региона, качества разработки проекта.
Образовательные программы
 В соответствии с решением экспертного совета Комиссии (Протокол №1 от 26.09.2006) обучение специалистов в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана будет проводиться по двум типам образовательных программ:
- базовые образовательные программы (тип В - basic)– предусматривают профессиональную переподготовку специалистов по одному из направлений «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала;
- проектно-ориентированные образовательные программы (тип А - advanced)- предусматривают профессиональную переподготовку специалистов в рамках «Экономика и управление» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовки и реализациипод руководством и при консультации преподавателя проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации,  реализуемого на всем протяжении образовательной программы.
 
Специалист определяет тип образовательной программы (В, А или А/В), по которой будет проходить подготовку:
"В" – означает, что специалист претендует на обучение только по образовательной программе типа В. В документах специалист указывает три предпочтительных варианта образовательных программ типа В, по которым он желает пройти обучение;
"А" – означает, что специалист претендует на обучение только по образовательной программе типа А. В документах специалист указывает три предпочтительных варианта образовательных программ типа А, по которым он желает пройти обучение. В том случае, если специалист не проходит на обучение по образовательной программе типа А, он выбывает из дальнейшего участия в конкурсе на подготовку в рамках Государственного плана;
"А/В" – означает, что специалист изначально претендует на обучение по образовательной программе типа А, но в том случае, если он не проходит на обучение по образовательной программе типа А, он претендует на обучение по образовательной программе типа В. В документах специалист указывает три предпочтительных варианта образовательных программ типа А, а также три предпочтительных варианта образовательных программ типа В, по которым он желает пройти обучение.
 
Подготовка специалистов в рамках Государственного плана включает помимо обучения в российском образовательном учреждении стажировку в ведущих зарубежных и российских организациях.
Финансовое обеспечение
 Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств организаций народного хозяйства Российской Федерации, образовательных учреждений, а также за счет собственных средств специалистов.
 
За счет средств федерального бюджета финансируются:
-       обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях (не более 33 процентов общей стоимости обучения);
-       организация стажировки специалистов в ведущих организациях (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
-       стажировка специалистов за рубежом (кроме стажировки специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением стажировки, проездом к месту прохождения стажировки и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
-       стажировка специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения стажировки и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
 
Средства федерального бюджета, не использованные на финансирование подготовки специалистов в соответствии с квотой, определенной для соответствующего субъекта Российской Федерации, могут быть использованы на финансирование подготовки специалистов, направляемых другими субъектами Российской Федерации, при соблюдении условий долевого финансирования, установленных Государственным планом, и соответствующем пересмотре размеров квот.
 
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются:
-       обучение (в форме профессиональной переподготовки) российских специалистов в образовательных учреждениях (не менее 33 процентов общей стоимости обучения);
-        обучение (в форме повышения квалификации) работников в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом;
-       стажировка работников за рубежом в соответствии с Государственным планом;
 
За счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации финансируются:
-       обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана (не менее 34 процентов общей стоимости обучения);
-       проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом; проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки в соответствии с Государственным планом;
-       дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.
 
При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующей организации народного хозяйства Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой организацией специалистов, подготовка таких специалистов не производится.
 
За счет средств образовательных учреждений финансируются:
-       обучение (в форме повышения квалификации) преподавателей в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом;
-       стажировка преподавателей за рубежом в соответствии с Государственным планом.
 
При отсутствии финансирования за счет средств соответствующего образовательного учреждения предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим образовательным учреждением преподавателей, подготовка таких преподавателей не производится.
 
За счет собственных средств специалистов финансируются:
-       проведение конкурсного отбора специалистов;
-       дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательном учреждении.
 
« Пред.   След. »